Рекомендации для родителей по питанию
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье,
так и в организованных детских коллективах.
так и в организованных детских коллективах.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое
является необходимым условием их гармоничного роста, физического и
нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных
факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует
у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое
рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в
значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы.
Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту
различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок
получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых
пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное
разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные
рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных
продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий,
хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми
веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп
продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно
приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для
рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые
блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с
учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим
питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед,
полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо.
Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка
снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает
аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным
питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между
ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион,
получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно
вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по
набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону,
получаемому им в ДОУ.
Уважаемые родители!
Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите
его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком
случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится
приводить в ДОУ очень рано,
за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует
остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к
учреждению.
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе
почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем
меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей
снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции,
снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания
в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в
коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить
режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить
его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если
дома он их не получал.
В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения
ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не
хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже
после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи,
ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит
отрицательное отношение к коллективу.
Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда
наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь
поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой
инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона
питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение
достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).
Комментариев нет:
Отправить комментарий